Известно, что дети воспринимают окружающий мир иначе, нежели взрослые. Да все мы помним, насколько красочным и увлекательным, интересным и непонятным было все вокруг в детстве. Дети воспринимают каждый предмет, каждое явление по-своему. Поэтому очень важно с детских лет научить ребенка правильно воспринимать этот мир и все, что в нем находится. Для этого не нужно особых талантов или умений, стоит лишь уделять ребенку достаточно внимания, чтобы отвечать на все его вечные вопросы «Почему? Как? Где? Сколько?». Ведь основы интеллекта закладываются в самом раннем возрасте, и родители, позаботившись о правильном развитии малыша заранее, смогут обеспечить ему хорошую успеваемость в будущем. Естественно, работа с ребенком дошкольного возраста должна проходить в максимально комфортной для него форме, то есть игровой. Любую игру можно превратить в познавательную и развивающую.
Так, чтобы развивать логику и внимательность у ребенка, можно проводить с ним такие игры.
Все родители знают и помнят игру «В слова». Первый играющий называет слово. Следующий должен назвать другое слово на последнюю букву предыдущего. Играя, можно выбирать темы, например, «Города», «Страны», «Фрукты и овощи». Если играют несколько детей, то интересной будет игра «Мы едем на север». Дети садятся в круг, а ведущий-взрослый называет несколько вещей, например, шапка, ведро и телефон, и говорит «Я еду на север», далее дети говорят, какие вещи они берут на север, и ведущий определяет. Едут они на север или нет. Смысл игры в том, что все должны назвать какой-то предмет из тех, которые назвал ведущий, например, шапка, а два остальных могут быть придуманы свои.
Для развития малыша сводите его в интерактивный музей. Информацию о нем можно найти на сайте https://kidburg.ru/moscow/.
Чтобы развивать у ребенка память и приучать его к правильному пониманию значения вещей, можно поиграть еще и так. Перед ребенком кладется 15 мелких предметов (пуговица, ручка, моток ниток, булавка и т. д.), засекается время (30 секунд), за которое ребенок должен запомнить максимальное количество предметов. Далее эти предметы накрываются или убираются, а ребенок должен назвать все, предметы, которые запомнил.
В дальнейшем можно усложнять игру, уменьшая время или увеличивая количество предметов.
Чтобы научить ребенка хорошо различать цвета и их оттенки, играют в такую игру. Ведущий называет цвет, а все игроки должны найти его и дотронуться к нему на одежде играющих, или в помещении, в котором находятся. Кто последний нашел цвет, выбывает из игры. Игра продолжается до определения последнего. Он и будет победителем.
Очень важно в любой игре для ребенка, чтобы она кончалась определением победителя и награждением его. В таком случае он будет иметь цель игры и будет стараться добиться ее. Поэтому, можно придумать специальные медали, которые будут выдаваться победителю в каждой игре. Позже медали могут обмениваться на призы и конфеты.
Автор: Тамара Дроздова
Комментарии