Как привить ребёнку любовь к чтению
Ни для кого не секрет, что в век компьютерных технологий родители сталкиваются с проблемой откровенной нелюбви детей к чтению. Милые малыши вместо чтения книг хотят играть в компьютерные игры или смотреть мультфильмы. Но мы-то знаем, что чтение с ранних лет способствует:
развитию грамотности;
умению анализировать;
расширению словарного запаса;
развитию навыка краткосрочной памяти.
Давайте вместе поищем оптимальные способы привить ребёнку любовь к чтению. Для этого нам понадобится терпение и время. Если для родителей эта помощь деткам станет увлекательным приключением, которое не захочется пропускать, то вскоре они будут наслаждаться результатами своих трудов.
1. Детские книги – первые игрушки малыша
Сейчас в магазинах можно приобрести прекрасно оформленные книжечки для самых маленьких. Пусть эти книжки станут любимыми игрушками ребёнка, который будет развлекаться ими на прогулках или дома. Один минус- стоимость. Однако, сейчас есть из чего выбрать.
Необходимо понимать, что зрение является одним из эффективных инструментов восприятия мира. Поначалу ребёнок воспринимает только чёрно-белые рисунки, по мере взросления его будут привлекать красочные иллюстрации. Родителям необходимо листать вместе с малышом книжки с картинками, рассказывая им содержание.
Проводя такую работу с ребёнком, необходимо учитывать детскую психологию. Малыши быстро устают от длительных однообразных действий. Поэтому рассматриваем картинки не долго, отвлекаясь на другие занятия.
2. Читаем малышу сами
Новорождённые детки любят слушать — как мама им читает сказки, стишки, поёт песенки. Ведь родной голос очень хорошо влияет на эмоциональную сферу ребёнка. По мере взросления, малыш будет прислушиваться к интонации голоса. В детской головке начнут формироваться различные ассоциации и образы.
Со временем у ребёнка появляются любимые герои. Можно посмотреть мультики с любимыми героями, а потом привлечь малыша к рассматриванию иллюстраций в одноименной книжке.
Даже после того, когда дети научатся самостоятельно читать, родителям необходимо продолжать читать вслух любимые сказки. Это будет ускорять умственное развитие маленьких читателей, совершенствуя их навыки.
3. Во сколько начинать?
Большая часть детей начинает делать первые «пробы» в самостоятельном чтении после пяти лет. Но стоит здесь развеять стереотипы о влиянии раннего чтения на уровень интеллекта ребёнка. Это совершенно ошибочное мнение.
У каждого маленького человечка индивидуальный ритм. К сожалению, наше желание научить ребёнка читать как можно раньше, приводит к обратному результату, зачастую отбивая желание читать вообще.
Задача родителей – не столько быстрее научить своё любимое чадо правильно складывать буквы в слова, сколько научить малыша получать от этого творческого процесса удовольствие.
4. Сделать процесс чтения игрой
Малышей можно вовлечь в чтение книг через игры. Некоторые родители кооперируются, и ставят целые спектакли по сюжету детских книжек, где главными героями могут быть куклы или сами маленькие участники.
Для читающих деток целесообразно использовать игру – поиски необходимых предметов по квартире. А помощью в этом поиске будут написанные на листочках инструкции.
Отличным способом развития у детей творческого воображения является совместное сочинительство сказок. У ребёнка возникает живой интерес к придуманным мирам, что может впоследствии послужить хорошим стимулом в потребности читать самостоятельно.
Увлекательной игрой можно сделать процесс выбора книжки в магазине. Дайте ребёнку время побродить между книжными полками, рассмотреть обложки, почитать названия, полистать страницы, самостоятельно сделать выбор! А после покупки вечером прочтение выбранной ребёнком книги превратите в приятный ритуал
5. Подаём сами наглядный пример
Если в семье есть культ книги — ребёнок с раннего детства видит как часто читают его родители, предпочитая книгу просмотру телевизора, или «сидению» за компьютером. Такие дети будут стараться подражать родителям.
Когда повзрослевший ребёнок сможет самостоятельно делиться впечатлениями от прочитанного, необходимо с ним обсуждать все события и образы, стимулируя его наводящими вопросами. Таким образом, мы будем учить ребёнка грамотно излагать мысли. Наблюдая наш живой интерес, ребёнку будет хотеться делиться с нами своими впечатлениями, и читать новые книги.
Комментарии