«Боже, — мысленно взмолился я, — если я еще хоть раз соглашусь писать медицинские статьи для женских журналов, порази меня молнией. Ну или хотя бы нашли на меня саранчу». Я перевел мутнеющий взгляд на лежавшую рядом с ноутбуком книжку в яркой обложке — сборник сказок для детей. В сказках все просто: от любой хвори есть универсальное средство. Живая вода, например — никаких противопоказаний и никакой побочки.
Где-то в потаенных глубинах ванной комнаты, будто иллюстрируя тему статьи, натужно кашлял кот-астматик Семен. Он, пользуясь моей занятостью, схоронился за стиральной машинкой в надежде прогулять вечернюю ингаляцию.
— Сема, иди сюда, лечить буду, — нашел я повод для прокрастинации. Кашель кота стал глуше. Я готов был поспорить, что он уткнулся мордой в какое-нибудь полотенце, стараясь не демаскировать себя звуком.
Я вновь зевнул и подпер кулаками подбородок, не позволяя стремительно тяжелеющей голове сдаться на милость гравитации и рухнуть на стол.
Сказочные средства
Внезапно я очнулся. Но почему-то не на кухне, а на лесной опушке. Я огляделся — деревья выглядели неприветливо и угрюмо. По ним было видно сразу — лес абсолютно дремучий. В центре опушки находилось именно то, что и обязано находиться на типичной опушке дремучего леса — изба на курьих ногах.
— Избушка, избушка, — прокричал я с целью соблюсти традиционную в таких случаях процедуру, — повернись к лесу задом, ко мне передом!
С жутким скрипом суставы куриных ног, явно нуждавшихся в консультации ревматолога, пришли в движение и повернули обветшалый сруб крыльцом ко мне. Я постучал в массивную дверь. Через мгновение она отворилась. В дверном проеме стояла худощавая пожилая дама вполне себе стереотипной наружности — крючковатый нос, взлохмаченные волосы, острый подбородок и тяжелый взгляд сильной и независимой женщины:
—Чой-то, молодец, ты тут забыл и кто таков? На богатыря не тянешь…
— Вообще-то, — слегка обидевшись, пробормотал я, — это называется астенический тип телосложения. Я не богатырь, я врач. Пишу статью в женский журнал про то, как кашель лечить у детей.
— А-а-а, — обрадовалась пожилая дама, в глазах у нее появился нездоровый огонек, — ну так есть у меня средство замечательное. Хошь, сам попробуй! Ты горчичный порошочек возьми, насыпь его в портянки, ляжешь спать, а утром как новенький встанешь.
Женщина сделала рукой жест, приглашающий внутрь избы. Я, не двигаясь с места, придирчиво осмотрел внутреннее убранство помещения. Взгляд мой моментально выцепил внушительных размеров печь:
— Э-э, гражданочка Яга, так не пойдет. Знаю я эти хитрости: сначала от порошка ожог пяток химический, потом в печи ожог тела термический, а потом вы мной будете ужинать и на костях моих кататься. Я возражаю.
Взлохмаченная дама недовольно крякнула и пристально уставилась мне в глаза:
— Умный, да? Откель такие умные берутся? Астенического телосложения?
— Из РГМУ имени Пирогова, — не без гордости ответил я. — А вообще, если не трудно, одолжите мне ступу. Хочу по сказке полетать, материал для статьи поискать.
— Это можно, — кивнула дама, — сейчас только договор проката оформим.
Я удивился. Яга оскалилась:
— Чай мы тут в дремучем лесу не все дремучие.
Попали в сети
Спустя пять минут я уже летел внутри комфортабельной ступы в кузове кабриолет и с механической коробкой переключения передач. Подруливая себе метлой, я осматривал мелькающие подо мной сказочные красоты. Даже особо не лихачив, я очень быстро добрался до берега синего моря. Внизу заметил рыбачившего старика, сбросил скорость и пошел на снижение:
— Здравствуйте, старче! Что это вы такой хмурый? Наверное, совсем взбесилась ваша… Эм-м… Супруга?
— Как пить дать, с ума сошла, — пробурчал старик, забрасывая в пучину морскую невод. — Потому я уж два года как в разводе.
Затем он оглядел меня и недовольно хмыкнул:
— А ты кто, мил человек, будешь? Не из рыбнадзора часом? Если что, сети не мои. Мимо шел, да нашел.
— Нет-нет, что вы, — поспешил я успокоить старика, — я доктор. Пишу статью в женский журнал про лечение кашля у детей. Вы случайно никакого чудодейственного средства не знаете?
— А как же, — старик гордо подбоченился и попытался вопреки всем своим хондрозам сделать грудь колесом, — я человек опытный. Рыбак в шестом колене! А для рыбака что главное средство?
— Э-э-э, морепродукты? — рискнул предположить я.
— Балбес ты, а не дохтур, — старик постучал по лбу костяшками пальцев, — для рыбака главное — сеть! Ежели кашляешь, нужно йоду брать и на груди себе сеть рисовать! Йодная сеть — штука сильная!
— Эх, старче, — покачал я головой, — тоже мне средство от кашля. Максимум, немножко местную микроциркуляцию улучшит. Это если на йод аллергии нет. А если совсем маленького ребенка йодом намазать, то могут и ожоги остаться. Ты лучше, если кашлять будешь, иди к лекарю на прием.
— Тьфу, — сплюнул старик, перестав выпячивать грудь и подбочениваться, — чтоб к лекарю идти, прикрепляться надо. А енто ж геморрой один. Кстати, от геморроя сетка йодная тоже помогает. Хошь, рецепт расскажу?
— Нет-нет, спасибо, — я поспешил набрать высоту, — удачной вам рыбалочки! С йодом не злоупотребляйте! Золотой рыбке привет!
Комментарии